Изящность форм, сохранившаяся почти два столетия. Неповторимость образов советских людей: мальчика, делающего трудный ход, счастливой девочки, получившей пятерку, газировщицы, щедро разливающей квас …
В этих, казалось бы, незамысловатых линиях, отражена история целой эпохи, ушедшей в прошлое, но которую еще не забыли.
Впрочем, как до сих пор и узнают «дулевские агашки» на сервизах и других фарфоровых изделиях. С удовольствием пьют чай, разглядывая рисунок, удивляясь тонким стенкам чашки.
История этого поистине великого предприятия началась с 1832 года, когда Терентий Кузнецов – представитель купеческого сословия, задумал нечто невероятное: построить завод, выпускающий фарфор не хуже императорского. И это ему удалось, за 20 лет обороты достигли небывалых вершин, заняв треть посудного рынка всей Российской империи. В дальнейшем дело отца успешно продолжили дети, внеся свои инновации.
Надо отметить, что долгое время «фарфоровый секрет» не удавалось найти ни русским, ни европейским ученым. Шла жесткая конкуренция, это было дело государственной важности. Есть истории, рассказывающие о том, что за фарфоровый сервиз король мог обменять роту солдат…
Шло время, фарфоровый бум охватил каждый дом, принося традицию красивого оформления стола. Не исключение и Дулевский фарфор.
Множество наград завоевали изделия скульпторов, работающих на этом заводе, в частности, скульптура Сотникова А.Г. «Сокол» взяла высшую награду на всемирной выставке в г. Брюсселе 1958 года, а также «Гран-при». Впоследствии, графическое изображение сокола и стало торговой маркой предприятия.
Многие художники оставили в дар любителям фарфора уникальные стили росписи, техники написания, что отличает их от множества других. Вот немногие фамилии: В. Яснецов, П. Леонов, Г. Чечулина, М. Обрубов, В. Городничий и др. Бесценные формы, отвечающие сразу двум критериям: легкость и тонкость изделия, и невозможность обжечь руки (например, взяв чашку в ладони).
Непрерывно продвигается работа по внедрению и новых моделей и рисунков. Постоянно совершенствуются технологические процессы. Совсем недавно завершилась полная модернизация оборудования. Это, в свою очередь, позволило снизить издержки и себестоимость изделий.
С каждым годом все больше госучреждений и предприятий общепитов отдают свои предпочтения российской посуде, поскольку изделия в своем составе имеют исключительно экологически чистые материалы. Что снимает многие сомнения в области безопасного питания. А также вся продукция может использоваться как в посудомоечных машинах, так и в микроволновых печах. В этой связи идет расширение производственных оборотов для поставок не только в Российские регионы, но и страны СНГ, а также за рубеж.
Вы должны быть авторизованы, чтобы управлять подпиской.