Кризисный 2008 год лопнул многие «рыночные пузыри» российской экономики, показав серьезные пробелы в финансовом и производственном положении страны.
А ситуация с резким повышением курса валют: евро и доллара в конце 2014 года, окончательно указала экономическое направление, в котором необходимо двигаться, чтобы не растерять последниемощности, оставшиеся в «наследство» с советских времен.
В то время, когда в России интенсивно закрывались заводы по тем или иным причинам, чаще достигнув «точки невозврата» в коммуникационном плане, импортеры «мастерски» воспользовались данным положением дел, сделав российский рынок «родным», четко понимая его широкую емкость.,
Не исключением стал и рынок посуды. Фарфоровый сектор начал «затухать» еще с 90-х годов, что, в первую очередь, было обусловлено изнашиванием производственных мощностей. Старое оборудование в больших объемах выдавало брак, а покупка новых машин вызывала
затруднения. Это было связано с тем, что в России не производят должных станков, вариант в этом случае оставался один – закупать заграницей. Но, в связи с повышением валютного курса, это вызвало затруднения. Поэтому, заводы сбавили производственные
мощности, а какие-то закрылись. Такая участь коснулась: Сысертский, Гарднеровский, Конаковский и др. заводы.
Вторым препятствием служит закупка сырья – каолина. В России
добыча каолина прекратилась еще в середине 20 века, в связи с исчерпанием данного ресурса. Самый ближний поставщик находится в Украине, в Донецкой области. По всем известной причине: обостренному конфликту внутри страны, вполне возможно спрогнозировать затруднения поставок сырья в Россию. На производственном процессе данное положение дел явно скажется отрицательно. С возрастанием данных проблем, возрастает и себестоимость товаров, что «на руку» дилерам зарубежных компаний.
С 2011 года объемы набрал импорт фарфоровой посуды, нанесший
ущерб в показателях на 65.1 %. По отношению к производственному объему в Таможенном союзе на 189.4 процентных пункта. Что не укладывается в рамки положительного экономического развития сектора.
В результате обращения в евразийскую экономическую комиссию: дулевского, императорского, вербилковского и добрушского заводов, было проведено расследование по данной проблеме. Что сказалось на решении о повышении таможенных пошлин на границе некоторых государств.
Но ситуация развивается в положительной динамике не теми темпами, чтобы в кратчайшие временные рамки, охватить потребителей.
Маркетинговая политика слаба, а «бывшие связи» с покупателем частично утеряны. Требуется время для установки прочного сотрудничества.
Но, скорее, у России нет другого выхода для развития внутренней экономики, производственный сектор необходим, чтобы санкции других стран «не перекрывали кислород» к развитию.
Конечно, емкость российского рынка вмещает в один сегмент десятки топовых компаний. Но, не будет преувеличением, что большинство потребителей, отдадут предпочтение российским компаниям, если продукция будет соответствовать ожиданиям целевой аудитории.
Назад к списку
Вы должны быть авторизованы, чтобы управлять подпиской.